История городского транспорта Симферополя
|
|
Admin | Дата: Пятница, 21.10.2011, 11:23 | Сообщение # 1 |
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Привет всем! Собираю информацию о истории городского транспорта в Симферополе. Кто знает, может еще остались в автопарках или в троллейбусных парках первые троллейбусы и автобусы?
И еще, вроде бы где-то на Украине есть музей городского транспорта. Где-то мне попадалось в инете, но ссылка потерялась. Вобщем, кто что знает - делитесь плиз инфой!
|
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 21.10.2011, 13:48 | Сообщение # 2 |
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Раньше по Симферополю ходили трамваи. Интересно, а куда они все делись? На месте бывшего траймвайного депо уже стоят консолевские дома...
|
|
| |
Президент | Дата: Пятница, 21.10.2011, 14:13 | Сообщение # 3 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Последние трамваи убрали в Симферополе в 70-е годы. В этом году в центре срезали трамвайные опоры 1909-1911 года /такие серебристые, решетчатые/. По ним можно с точностью установить трамвайные маршруты, которые существовали в городе с 1911 года. Вообще, на крымском телевидении была передача "Губернский город С", несколько выпусков было посвящено как раз истории Симферопольского трамвая.
|
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 21.10.2011, 15:13 | Сообщение # 4 |
Любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Статус: Offline
| спасибо, посмотрю. но вопрос еще и в другом: куда делись сами вагоны и машины, после того, как его убрали?
|
|
| |
Президент | Дата: Пятница, 21.10.2011, 20:34 | Сообщение # 5 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Отдали в Евпаториию-там парк оставался еще с начала 20-го века...
Сообщение отредактировал Президент - Пятница, 21.10.2011, 20:35 |
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 22:51 | Сообщение # 6 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
| А вот подборка чужих и своих фото по теме
Сообщение отредактировал Президент - Суббота, 22.10.2011, 23:29 |
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 23:02 | Сообщение # 7 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
|
|
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 23:10 | Сообщение # 8 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
|
Кульбышатник...
|
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 23:14 | Сообщение # 9 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Парк Тренева
|
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 23:20 | Сообщение # 10 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
|
|
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 23:33 | Сообщение # 11 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Трамвай в Симферополе был открыт 31.7.1914 бельгийской компанией "Трамваи и освещение Симферополя". Первые вагоны были построены в Бельгий - 17 моторных на заводе Ragheno и 7 прицепов на заводе Godarville. Фото: открытый прицепной вагон №51. Коллекция L. de Solare.
Всего в городе за время существования трамваая работало 4 маршрута. Максимальная длина трамвайной сети была 33 км.
Маршруты: №1 Вокзал - центр - ул. Нижне-Госпитальная. №2 ул. Битакская (ул. Киевская, современная площадь Куйбышева) - Застава (современный перекресток ул. Козлова и ул. Севастопольской, рынок «Светофор»). В 1926 году линия удлинена до Красной горки через улицы Лермонтова и Садовая. В 1965 г. конечная остановка - ул. Ромашковая (ныне ул. Кечкеметская). На ул. Садовой до 90-х годов сохранялись трамвайные рельсы. №3 Госпитальная площадь (ул. Студенческая, перед ГТРК «Крым») - ул.Бетлинговская (ул. Калинина) №4 Вокзал - Оборонная (улица 51-й Армии). Открыт после войны. К 1915 году трамвайный парк насчитывал 20 моторных "Рагено"(Ragheno) и 8 прицепных вагонов "Гударвиль"(Godarville) бельгийского производства.
После Гражданской войны трамвайный парк пополнился 7 моторными вагонами б/у из Харькова, 6 коночными прицепами из Одессы и 3 прицепами из Твери. Бельгийские вагоны были модернизированы.
В 1937 г. получено три моторных вагона из Владикавказа, и в 1938 г. 16 моторных типа "Х" из Тбилиси.
К началу 40-х годов уже 51 вагон ходил по трем маршрутам.
1 мая 1945 года вновь был запущен трамвай. Сначала по улицам ходили 12 моторных и 10 прицепных вагонов, к пятидесятым годам трамвайный парк состоял почти из 50 вагонов.
В 1946 году городу получили 14 моторных и 12 прицепных вагонов из Кёнигсберга. Изготовлены в 1924-1931 на заводе Steinfurt.
В 1952-1954 из Ленинграда переданы 8 составов МС+ПС.
В 1955 году прибыли 4 состава LOWA Т54+В54 с номерами 34+75...37+78
В 1957 получены вагоны производства ГДР Gotha Т-57+В-57 с номерами 38+79...42+83.
В 1958 - Gotha Т-57+В-57 с номерами 44, 45, 146 - 156(T) и 85 - 98(B).
В 1960 - Gotha T59E/B59E с номерами 157 - 159(T) и 99 - 101(B).
В 1965-м году в парке был 81 вагон.
После закрытия трамвайного движения несколько вагонов были переданы в Винницу, Львов, Евпаторию.
Во Львов переданы - 10 T+8 B с номерами 481-490/581-588 (номера во Львове 481-490 и 581-588). В Винницу - 7T + 4 B (в Виннице поезда 95+96...101+102 и одиночки 103, 104 и 105). В Евпаторию - 5 T + 3 B. (номера 151, 154, 157, 158, 159 и 99-101 (в Евпатории под номерами 014, 013, 003, 011, 053, 062, 063, 012).
Сообщение отредактировал Президент - Суббота, 22.10.2011, 23:38 |
|
| |
Президент | Дата: Суббота, 22.10.2011, 23:42 | Сообщение # 12 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
|
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 01:32 | Сообщение # 13 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Видео по теме:
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Президент | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:44 | Сообщение # 14 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
|
|
|
| |
Президент | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:46 | Сообщение # 15 |
Товарищ президент
Группа: Руководство
Сообщений: 139
Статус: Offline
|
|
|
| |