Немного о ЗАЗах
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 22:42 | Сообщение # 1 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| ЗАЗ-965Э ЗАЗ-965AЭ Наряду с базовыми модификациями ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А выпускались также их экспортные варианты – ЗАЗ-965Э и ЗАЗ-965АЭ, имевшие торговое обозначение Jalta («Ялта») и отличавшиеся улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, молдингами по бокам автомобиля и нижней кромке багажника. ЗАЗ-965Э и ЗАЗ-965АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga N.V. ЗАЗ-965С Предположительно в 1962 году был разработан и, возможно, выпущен небольшой партией ЗАЗ-965С. Особенностью данной модификации было правостороннее расположение рулевого управления. Автомобиль предназначался для развозки почты - у него были глухие задние стёкла и ящик для писем вместо заднего дивана. Кроме того, обращают на себя внимание своей необычной формой боковые воздухозаборники. Грузоподъемность автомобиля составляла 300 кг. Семейства:"970"/"971" ЗАЗ-970 Ориентировочно в 1961 году на заводе "Коммунар" под руководством Ю.Н.Сорочкина на базе перспективной тогда модели ЗАЗ-966 был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг. По сути, представленный на фотографии автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана "Точило" и в отличие от последующих машин 970-го семейства имелa небольшой капот. ЗАЗ-970Б В 1962 году, с учетом накопленного на модели ЗАЗ-970 опыта, "Коммунар" представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не существовало) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов (еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444"). Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Помимо этого, автомобили унаследовали от ЗАЗ-966 независимую подвеску всех колес: переднюю торсионную на продольных рычагах и заднюю пружинную. Фургоны ЗАЗ-970Б имели перегородку между салоном и грузовым отсеком. Полезный объем грузового отсека составлял 2,5 куб.м. Грузоподъемность машины составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона - грузовые двери располагались по обеим (!) сторонам кузова. Кроме того, в неокторых источниках есть упоминание о еще одной вспомогательной дверце сзади, над мотором. Стоит также отметить, что в силу V-образной конструкции двигателя, он "горбом" выступал в кузов, отчего грузовая площадка не была ровной по всей площади пола (см. ЗАЗ-970Г). Некоторые технические данные семейства: фото1. К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства. Это и является главной причиной того, что модель не изготавливается моделистами.
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 22:48 | Сообщение # 2 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| ЗАЗ-970В В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и пикапом ЗАЗ-970Г был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации - минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складываающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским - при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений - 350кг груза. Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным "горбом" выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга - между ниим располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна - по правому борту. ЗАЗ-970Г В 1962 году завод "Коммунар", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания. Построено не менее двух экземпляров. ЗАЗ-971 Вскоре после создания опытного грузовика ЗАЗ-970, в 1962 году на заводе "Коммунар" был построен полноприводный автомобиль ЗАЗ-971 c тентованным верхом, также выполненный на агрегатах ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966. Автомобиль имел заднее расположение силового агрегата. Всего был построен один автомобиль с таким кузовом. Впоследствии на заводе велись работы по созданию полноприводных модификаций автомобилей 970-го семейства на базе конструктивных решений, отработанных на ЗАЗ-971.
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:03 | Сообщение # 3 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Опытные образцы ЗАЗ-1102 "Таврия" 1970 год 1973 год 1974 год 1975 год
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:11 | Сообщение # 4 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| полноприводный, 1976 год 1978 год 1979 год
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:15 | Сообщение # 5 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Внутризаводской транспорт: ЗАЗ-965П Внутризаводской пикап на базе ЗАЗ-965А. К производству такой автомобиль изначально не предполагался не предполагался и использовался только как внутризаводской транспорт. Аналогичные машины создавались впоследствии на базе всех моделей ЗАЗ. По всей видимости представленный на фото экземпляр изготовлен на базе позднего ЗАЗ-965. пикапы семейств "966"/"968" Как и любой автозавод, ЗАЗ всегда делал пикапы на основе выпускавшегося ассортимента для своих внутризаводских нужд. Начало было положено еще моделью ЗАЗ-965П, созданной на базе "горбатого" ЗАЗ-965 и продолжено машинами семейств 966/968. Для создания внутризаводских развозных машин задняя часть кабины попросту обрезалась и за передними сидениями установлена стенка с окном. Образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен - не было ни откидных бортов, ни дверей. В дальнейшем из таких пикапов совершенно неожиданно вырос серийный ЗАЗ-968МП.
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:21 | Сообщение # 6 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Отдельные опытные и перспективные образцы: НАМИ-049А "Целина" Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода "Коммунар" и НАМИ. Первоначально в НАМИ был построен переднеприводный автомобиль НАМИ-049 "Огонек". Проходимость этой машины была более чем удовлетворительна по всем видам грунтов (за исключением болот и снега глубиной более 200-250мм), однако прочность и износостойкость ряда узлов и деталей были признаны неудовлетворительными. НАМИ-049А, названный "Целина" по сути являлся дальнейшим развитием идей, заложенных в НАМИ-049. В отличие от предшественника, "Целина" имела хотя и маленький, но полноценный грузовой отсек - при колесной базе в 1800мм длина грузопассажирского отсека составляла 2050мм и ширина его была 1400мм. Грузоподъемность автомобиля составляла 300кг. Подвеска независимая на всех колесах. В качестве упругого элемента были применены пружины совместно с амортизаторами телескопического типа. С целью экономии горючего предусматривалась возможность отключения заднего моста при движении по хорошим дорогам. Скорость движения по шоссе находилась в пределах 60-65км/ч. За счет применения колесных редукторов дорожный просвет автомобиля достиг 300мм. В отличие от базового ЗАЗ-965, у "Целины" двигатель располагалася спереди, что позволило довезти высоту погрузочной площадки до 550мм. По сравнению со своим базовым вариантом, значительным доработкам подвергся двигатель малолитражки. Его рабочий объем стал составлять 887куб.см, а мощность достигла 26л.с. при 4000об/мин. Практически такой же двигатель стал устанавливаться несколько позднее на модернизированный ЗАЗ-965А. Коробка передач"Целины" практически представляла собой стандартную от ЗАЗ-965, но для облегчения движения автомобиля по снегу и песку в нее была введена дополнительная передача с передаточным числом 6,73:1. Стоит также отметить, что главная передача заднего моста и дифференциал с полуосями были выполнена из тех же деталей, что и на переднем мосту. Колея передних колес была равна 1300мм, задних - 1322мм. Длина автомобиля составляла 3600мм, ширина - 1540мм, высота - 1700мм. Сухой вес "Целины" составил 725кг, что было значительно меньше других "сельских" полноприводных автомобилей тех лет - "Москвич-411" (на 375кг) или ГАЗ-69 (на 700кг). Развесовка по осям составляла 47% на передние колеса и 53% на задние при полной загрузке автомобиля и 65%/35% при одном водителе. Автомобиль был создан с кузовом типа "пикап". Однако философия "Целины" предполагала ее использование в качестве своего рода аналога германского Unimog. Уже на этапе проработки компоновки конструкции предполагалось использование "Целины" в качестве легкой цистерны для перевозки жидкостей, распылителя удобрений, пожарного автомобиля, сельской скорой помощи с жестким верхов грузового отсека, автопогрузчика, пассажирский фургон и пр. Позднее наработки, полученные при создании и испытании "Целины" были использованы в полноприводном ЗАЗ-969 и далее во всех джипах ЛуАЗ.
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:23 | Сообщение # 7 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| ЗАЗ-967 Приблизительно в 1965 году на ЗАЗе, продолжая развитие конструкции НАМИ-032М, был создан очередной прототип транспортера переднего края, получивший обозначение ЗАЗ-967. Как и предшественник, автомобиль был укомплектован мотоциклетным двигателем, но конструкторы уже "привязывали" к установке V–образный двигатель воздушного охлаждения "НАМИ-Г", основой для которого послужил двигатель BMW. Ряд технических решений конструкции двигателя (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий-магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) диктовался основным заказчиком (то есть армией). Также этот двигатель применялся на автомобилях ЗАЗ-965. После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод, где производилась под наименованием ЛуАЗ-967.
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
Автолюбитель | Дата: Суббота, 30.04.2011, 23:31 | Сообщение # 8 |
Главный админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Проект "Такси" В конце 70-ых годов ХХ века на ЗАЗе рассматривался как один из вариантов расширения выпускаемого на тот момент модельного ряда проект "Такси". Был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль этого типа. Один из вариантов-призеров конкурса представлял собой автомобиль на агрегатах перспективной тогда "Таврии" и его длина не превышала 3,5 метра. Примечательно расположение водителя - над левым передним колесом, в то время как двигатель предполагалось разместить справа от него. О дальнейшем развитии этого проекта и о создании хотя бы опытных образцов таких автомобилей автору неизвестно. ЗАЗ-1902 Спортивный автомобиль типа "багги", созданный на агрегатах ЗАЗ-968А, был представлен в 1977 году. Заводскими спортсменами такие автомобили строились и ранее, однако именно эта конструкция была представлена под официальным заводским индексом. Автомобиль был укомплектован двигателем с рабочим объемом 1200 куб.см мощностью 50 л.с. Максимальная скорость составляла 105 км/ч, а полная масса - 540 кг. ЗАЗ-1104 Неходовой макет перспективного образца автомобиля. ЗАЗ-1106 Макет перспективного образца автомобиля, предполагавшегося на смену "Таврии". По всей видимости, был создан в конце 80-ых годов ХХ века в качестве образца автомобиля XXI века. проект "Горбатый-2" Сразу следует огвориться, что название "Горбатый-2" этого проекта весьма условно и дано непосредственно автором. Примерно в 2002 году на ЗАЗе, на фоне реинкарнаций Mini и VW Beetle возникла идея возрождения ЗАЗ-965 в качестве Nostalgy Car. В основе идеи лежал тезис о том, что "Горбатый" являлся первой машиной для большого количества автолюбителей в СССР и, несмотря на то что являлся героем многочисленных анекдотов, был любим людьми. Был создан макет "реинкарнированного" 965-го, который получил неожиданно благожелательные отзывы в прессе (впрочем, в ряде случаев эта новость была напечатана чуть ли не на правах анекдота), однако дальше этого дело не пошло. Возможно, завод в итоге усомнился в коммерческом успехе этого автомобиля. Взято отсюда
— Какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями! -------------------------------- Админ шоколадки не пьет!
|
|
| |
|